Olga Belova

Анализ тем эссе. Stanford

Stanford: не все так просто

Стэнфорд, заняв первую строчку МВА рейтинга Financial Times 2012, по видимому, решил твердо закрепиться на позиции и особенно не экспериментировать с темами эссе. Как и в прошлом году, первые два вопроса эссе остаются неизменными, а вот третье эссе претерпело некоторые нововведения. Если в прошлом году кандидатам предлагалось ответить на два из четырех предложенных вопросов, то в этом году, всего лишь на один из трех предложенных. А вот и темы эссе:

Essay 1: What matters most to you, and why? (Recommended 750 words)

Essay 2: What do you want to do—REALLY—and why Stanford? (Recommended 450 words)

На первый взгляд все просто: развиваете первую мысль, которая пришла вам в голову, и логически объясняете, почему именно так, а не эдак.  Да и второй вопрос, по сути, не так уж и оригинален и задан с целью узнать ваши карьерные планы и то, как Стэнфорд сможет вам помочь в их реализации. Но, несмотря на всю простоту, не стоит забывать, что Стэнфорд есть Стэнфорд, а потому к ответам стоит подходить со всей серьезностью.

Совет: ответы на данные вопросы есть, но они не лежат на поверхности. Примите во внимание тот факт, что Стэнфорд хочет знать о вас чуть больше и чуть глубже, словно школа под данными вопросами подразумевает: «А знаете ли вы в действительности самого себя и то, чего вы в действительности хотите достичь?» Поэтому не стоит спешить с ответами, проанализируйте все возможные варианты и выберете тот, который наиболее глубоко раскроет вас и ваш личностный и профессиональный потенциал.

Если у вас есть из ряда вон выходящий пример, который сразу же опишет ваши ценности – это хорошо, но вот если на ум так сразу ничего не приходит – попробуйте немного структурировать ход своих мыслей. Подумайте о важных периодах своей жизни: детство, школьные годы, университет, первый рабочий опыт и т.д. и попробуйте найти что-то общее между ними, потому как всегда хорошо описать какую-то общую идею и подкрепить ее разными примерами из вашей жизни.

Какую идею и какие примеры – это и есть challenge, который создает вам Stanford.

Также не забывайте о рекомендациях к написанию эссе, которые школа дает у себя на сайте:

  • The best examples of Essay 1 reflect the process of self-examination that you have undertaken to write them.
  • They give us a vivid and genuine image of who you are—and they also convey how you became the person you are.
  • They do not focus merely on what you’ve done or accomplished.  Instead, they share with us the values, experiences, and lessons that have shaped your perspectives.
  • They are written from the heart and address not only a person, situation, or event, but also how that person, situation, or event has influenced your life.

Essay 3: Answer one of the three questions below. Tell us not only what you did but also how you did it. What was the outcome? How did people respond? Only describe experiences that have occurred during the last three years. (Recommended 400 words)

Tell us about a time in the last three years when:

A: you built or developed a team whose performance exceeded expectations.
B: you identified and pursued an opportunity to improve an organization.
C: you went beyond what was defined or established.

Следуя за более открытыми и филосовскими вопросами 1 и 2, в каждом из ответоа на эти вопросы школа хочет увидеть конкретную ситуацию из вашей жизни, с началом и логичной концовкой.

В опции “А”, например, которая осталась неизменной по сравнению с прошлогодними вопросами, комиссия, конечно же, хочет увидеть, как кандидат умеет работать и добиваться результата. Но, что более важно, здесь нужно показать, как при этом у кандидата получается влиять на работу коллег – поддерживать, мотивировать, обучать. Слова “built” и “developed” показывают, что сюда подойдут примеры, когда кандидату приходилось строить команду с нуля или нанимать коллег. Если резюмировать, то школа хочет увидеть, как кандидат сформировал целостную и эффективную команду и добился конкретных результатов.

Опция “В” во многом также похожа на прошлогодний вопрос “Tell us about a time when you made a lasting impact on your organization”, однако в этом году приемная комиссия делает больший упор именно на собственную инициативу кандидата. Школа хочет увидеть, каких улучшений удалось достичь при помощи участия и активной позиции кандидата. Здесь хорошей стратегией будет показать картинку “до” и “после”, чтобы показать конкретный результат. Однако, не стоит забывать и о самом процессе изменений, т.к. он включает именно те качества и способности кандидата, которые он будет использовать в подобных ситуациях и в дальнейшем.

Опция “С” ожидает короткой истории, когда кандидат стоит немного в стороне. Комиссия хочет увидеть как кандидат умеет мыслить нестандартно, как он или она способен перешагнуть через “норму” или “план”, посмотреть на проблему под другим углом. Примерами могут быть внедренные кандидатом инновационные решения или изменение обычной ситуации/процесса с целью ее/его улучшения. В идеале, результат будет таким, когда вы создали какую-то новую идею или новый процесс или выдержали сложности в профессиональной или непрофессиональной сфере.

Перед выбором примеров и выстраиванием стратегии позиционирования, обратите внимание на то, что в эссе номер 3 просят указать примеры за последние 3 года. Смотря на все эссе, обратите внимание, что Стэнфорд – это чуть ли не единственная школа, которая дает лимит слов на ВСЕ ТРИ вопроса эссе, а вам уже необходимо правильно распределить информацию, чтобы вложиться в этот лимит.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*