Olga Belova

UCLA

Анализ эссе 2013-2014 oт Ирины Шуваловой, старшего консультанта Application at MBA Strategy.

В этом году, будто сговорившись, подавляющее большинство топовых школ решили преподнести поступающим сюрприз в виде существенных изменений в ключевой составляющей пакета документов – а именно, аппликационных эссе. Тенденцию в этом процессе наметил, пожалуй, Гарвард, в прошлом году предложивший абитуриентам своей МБА программы писать всего 2 эссе вместо 4-х. В нынешнем сезоне эта же школа пошла еще дальше, предоставив поступающим возможность писать всего одно эссе – да еще и на свободную тему.

Однако тут уж примеру Гарварда практически единогласно последовали и остальные «топы»: в большинстве из них для 2013-2014 сезона поступления количество эссе и их объем сведены к минимуму, претерпели соответствующие изменения и темы… Исключением из правил остались, пожалуй, лишь Insead и Stanford – там всё по-старому (за исключением, разве что, давно ожидаемого введения в Insead более удобной аппликационной формы онлайн). Пока же школы из кожи вон лезут, чтобы понять, как бы им поудобнее разузнать всю вашу подноготную, уважаемые поступающие, мы продолжаем знакомить вас с обновленными темами эссе этого сезона в ведущих школах мира. Сегодня у нас на повестке дня лос-анджелесский тяжеловес UCLA. Приём документов они проводят в три раунда, дедлайны приёма документов для которых обозначены следующим образом – 22 октября, 7 января, 15 апреля.

Помните, что три кита, на которых держится Ваш пакет документов, – это четкий месседж о том, зачем Вы поступаете на МБА, почему решились на этот шаг сейчас и отчего выбрали именно ту школу, в которую подаётесь. Безусловно, все эти три момента, скорее всего, будут тесно связаны с Вашими карьерными целями. Именно поэтому, рассматривая тему эссе ниже, помимо ответа на непосредственно поставленный школой вопрос, стоит держать в уме три скрытых вопроса, ответы на которые так или иначе должны быть донесены до приёмной комиссии. В этом году, не считая необязательного (optional) эссе, бизнес-школа Anderson просит потенциальных МБА-студентов порассуждать только на одну-единственную тему: тем самым облегчая поступающим жизнь, тем самым – также – значительно эту жизнь усложняя

Essay 1. What are your short-term and long-term career goals, and how will an MBA from UCLA Anderson specifically help you achieve these goals? (750 words maximum)

Безусловно, тема карьерных целей – это классический вопрос среди всего разнообразия аппликационных эссе, однако каждой школе свойственна своя манера интерпретировать эту «вечную истину» на новый лад. В данном случае UCLA традиционно задает два вопроса в одном – каковы Ваши цели (причем, не забудьте – речь идет как о кратко-, так и о долгосрочных), а также чем именно Вам в их достижении поможет сама школа.

Советую обратить особенно пристальное внимание на одно слово в формулировке темы эссе, о котором легко забыть, но очень уж велики риски, сопряженные с такой забывчивостью – это слово «specifically». Это слово сигнализирует нам прежде всего о том, что школа жаждет отнюдь не услышать дифирамбы в свой адрес или (повторение мать утомления) информацию, взятую с первой страницы веб-сайта школы. Больше всего «УКЛА» была бы рада убедиться, что Вы приложили усилия к тому, чтобы узнать о них побольше и увериться в том, что именно UCLA является для Вас должгожданным perfect fit. Поэтому я настойчиво советую использовать в качестве источников информации не только веб-сайт школы или их рекламную брошюру, но также постараться добыть сведения другими – иногда более замысловатыми, но почти всегда более эффективными – способами.

Таких способов как минимум три:

А) Выходите на связь со студентами и выпускниками. Сделать это можно несколькими путями. Наиболее простой – это установление контакта через интернет (часто на сайтах самих школ есть контакты так называемых Student Ambassadors). Также, просмотрев информацию о выпускниках прошлых лет, Вы вполне можете найти представителя Вашего региона или индустрии, который, получив от Вас e-mail, зачастую не откажется ответить на несколько вопросов в скайпе или в формате переписки.

Б) Встречайтесь с представителями школы в Вашей стране во время образовательных ярмарок, семинаров и круглых столов. Тут Вы можете зачастую пообщаться как с членами приёмной комиссии или представителями администрации интересующей Вас бизнес-школы, так и с её выпускниками.

В) Посетите кампус школы. Конечно, слетать в Лос-Анджелес и обратно может быть делом довольно накладным: однако если Вам и так приходится посещать Штаты во время бизнес-поездок или же наведываться туда к друзьям или родственникам, почему бы не совместить полезное с приятным? Да и организовать поездку с нуля – дело вполне оправданное, была бы возможность.

Итак, какую же именно информацию следует стремиться раздобыть таким путем? Представители UCLA выражаются недвузначно: чем более конкретным будет Ваш ответ на поставленный вопрос, тем лучше. Постарайтесь максимально подробно рассказть об интересующих Вас курсах, программах, ресурсных центрах, клубах, доступ к которым открывает школа. Если Вам удастся связать воедино эту информацию с описанием Ваших карьерных целей и профессиональных потребностей, значит, эссе удалось!

Optional Essay. Are there any extenuating circumstances in your profile about which the Admissions Committee should be aware? (250 words maximum)

Практически все опциональные эссе (эссе по выбору) можно разделить на две категории. Первая из них – это эссе, в которых школа дает Вам возможность раскрыть важные элементы своего профайла, по тем или иным причинам  (весомым, конечно) не попавшие в Ваши основные эссе. Вторая же категория эссе по выбору – более узкая: здесь предлагается описать наличествующие в Вашем профайле так называемые «отягчающие обстоятельства». Именно к этой категории (эссе об extenuating circumstances) относится опциональное эссе в пакете UCLA. В нем, в случае надобности, Вы можете объяснить школе пробелы в Вашем резюме, отсутствие рекомендации от непосредственного руководителя или не слишком высокий GPA. Однако ключевое правило одно: не пишите опциональное эссе «для галочки» – никто из членов комиссии не будет в восторге от перспективы прочтения лишнего документа, если этот документ не несет важной смысловой нагрузки.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*