Olga Belova

Wharton

Анализ эссе 2013-2014 oт Ирины Шуваловой, старшего консультанта Application at MBA Strategy.

В этом году Вортон предлагает своим абитуриентам ответить всего на два вопроса (не считая опционального эссе). Однако, в отличие, скажем, от Йельской бизнес-школы, назвать эти вопросы простыми язык не повернется. Вортон и в предыдущих сезонах не отличался прозрачностью формулировок, поэтому ожидать от них таковой в этом году было бы явно неоправданным шагом. Хотя для каждого из двух эссе школа даёт довольно щедрые ограничения по объему (по 500 слов на каждое сочинение), тщательно спланируйте, что именно Вы хотели бы уместить в эти 500 слов. Именно в силу того, что пакет ограничен всего двумя эссе (а это в нынешнем году просто повальная тенденция среди мировых лидеров бизнес-образования), Вам захочется рассказать о себе гораздо больше, чем это возможно с помощью двух фрагментов текста.

Тем не менее, ни в коем случае не отчаивайтесь! Помните, что Ваш пакет документов рассматривается школой целостно, а значит весомую роль играют и рекомендательные письма, и Ваше резюме, и данные аппликационной анкеты. Постарайтесь именно через них отобразить максимально трехмерно Вашу кандидатуру. В эссе же сосредоточьтесь на ключевых моментах. Планируйте своё время с умом – учитывая, что дедлайны Wharton в этом году таковы: 1 октября, 7 января, 27 марта.

Required Questions:

1. What do you aspire to achieve, personally and professionally, through the Wharton MBA? (500 words)

Хотя эта тема эссе и является более простой из двух, предлагаемых Уортоном, без «закавыки» тут, конечно же, не обошлось. С одной стороны – это вариация на тему эссе о карьерных целях. Следует помнить, что хотя школы далеко не всегда спрашивают об этом напрямую, эссе о карьерных целях, тем не менее, почти всегда предполагает необходимость включить описание упомянутых целей в куда более широкий контекст. А значит рассказать нужно и о Вашем профессиональном развитии до сегодняшнего дня (включая, академический и профессиональный багаж, причины выбора конкретной индустрии, логику карьерного развития), и о том, что именно сформировало те Ваши карьерные устремления, о которых Вы будете говорить далее. Впрочем, как я уже намекнула, у этого вопроса в трактовке Уортона поистине двойное дно.

В данном случае вопрос ставится не только о Вашем профессиональном, но и о личностном развитии – ну и, конечно, о роли школы применительно к обоим направлениям роста. Привязку в личностном апекте сделать проще, чем может показаться на первый взгляд. Задумайтесь о том, какие существенные изменения за последний десяток лет притерпели принципы бизнес-образования… Всё больший акцент делался (и делается ныне) на развитие soft skills, на усовершенствование наввыков лидерства и выработку собственного стиля – словом, как раз на те черты и качества, которые имеют больше отношения к личностному аспекту, чем даже к профессиональному. Ну и, конечно, не забывайте делать максимально конкретную привязку к Уортону, обсуждая те или иные предметы, клубы и иные ресурсы, которые школа предоставит Вам в помощь для достижения целей.

2. Academic engagement is an important element of the Wharton MBA experience. How do you see yourself contributing to our learning community? (500 words)

Второе эссе в нынешнем пакете документов для Уортона – твердый орешек. Прежде всего, не поленитесь детально изучить информацию на сайте школы о том, что именно Уортон подразумевает под достаточно общей фразой academic engagement. Вспомните и темы эссе прошлых лет  – особенно то, заветное, с обширной цитатой, которая посвященна как раз вовлечению в учебный процесс. Не лишним, думаю, будет привести её тут – как напоминание: “Knowledge for Action draws upon the great qualities that have always been evident at Wharton: rigorous research, dynamic thinking, and thoughtful leadership.” Это слова Томаса Робертсона, декана школы – и в них прекрасно обозначены основные направления, над которыми Вам стоит поразмыслить, прежде чем писать эссе нынешнего года.

По сути, можно выделить несколько аспектов, через которые Вы сможете привнести нечто новое в свой МБА класс и школьное сообщество в целом. Один из таких аспектов – , конечно же, Ваш опыт, как академический и профессиональный, так и личностный. Здесь ярко вступает в игру фактор diversity. Чем эффективнее Вы продемонстрируете, что Ваша кандидатура сопряжена с некими уникальными яркими свойствами – и что с помощью этих свойств Вы сможете обогатить других студентов программы, тем больше шансов у Вас на поступление. Кроме того, Ваши знания и навыки, Ваше мировоззрение – это тоже, потенциально, способы привнести нечто новое в учебный процесс. Выбор за Вами

Optional Essay:

If you feel there are extenuating circumstances of which the C.ommittee should be aware, please explain them here (e.g., unexplained gaps in work experience, choice of recommenders, or questionable academic performance, significant weaknesses in your application). (250 words)

Здесь мы имеем дело со стандартным «эссе об отягчающих обстоятельствах». Школа детально поясняет в скобках, какие именно обстоятельства следует считать поводом для написания опционального эссе (кстати, этот перечень абсолютно актуален для большинства топовых школ). Очень важно удержаться от соблазна использовать данное эссе не по назначению – а именно, рассказать в нем что-нибудь новенькое о себе любимом, пусть даже прямого повода для написания эссе (а поводы как раз и перечислены в скобках) – нет.

Также будьте осторожны с тем, чтобы минусов, за которые придется оправдываться, не оказалось в Вашем профайле слишком много. Поверьте, данное эссе – из разряда тех, которые стоит писать, когда иного выхода нет, а лучше не писать вовсе (т.е. в идеале следует стараться, чтобы и повода не возникало усомниться в каких-либо аспектах Вашего профайла). Подумайте заранее: не лучше ли пересдать злополучный GMAT, чем пытаться оправдаться за слишком низкий балл?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*