Olga Belova

Yale

Анализ эссе 2013-2014 oт Ирины Шуваловой, старшего консультанта Application at MBA Strategy.

Школа бизнеса при Йельском университете, как и многие другие ведущие учебные заведения, в этом году предложила кандидатам, поступающим на МБА программу, новый набор эссе. Количество обязательных эссе сократилось вдвое (с четырех в прошлом сезоне до двух в нынешнем), точно также уменьшилось и общее количество слов (750 слов в этом году по сравнению с 1050 в прошлом). Сами вопросы при этом максимально классичны и консервативны. Однако не нужно думать, что ребята, сидящие в приемной комиссии Yale, попросту старомодные зануды. После того, как Вы отправите на рассмотрение школе Ваши эссе (произойдет это, естественно, как и всюду уже, в онлайн-формате), Вам будут высланы инструкции по тому, как записать для школы мини-видео-эссе.

Вам будут предложены несколько кратких вопросов – и уж будьте уверены, что они будут куда более персонализированными, чем темы традиционных эссе. Перед записью видео-ответов непременно подумайте, что является Вашими уникальными «брендовыми» чертами? О чем еще Вы хотели бы рассказать школе – и почему именно эта информация важна? Как она будет сочетаться с уже изложенными в предыдущих двух эссе фактами? Время поразмыслить перед вторым дедлайном еще как раз есть. Йель принимает документы в три захода: до 25 сентября, 9 января и 24 апреля.

Essay 1: What motivates your decision to pursue an MBA? (300 words maximum)

Помимо описания тех причин, которые побудили Вас получать МБА-образование, сама же школа советует включить в ответ на этот вопрос описание Ваших кратко- и долгосрочных карьерных целей. Такой совет важен в двух аспектах. Во-первых, он недвузначно указывает на то, что если школа не спрашивает о чем-то в лоб, – это вовсе не значит, что приемная комиссия не жаждет об этом узнать. Во-вторых же, школа дает Вам возможность не уходить в абстрактные высокии материи при ответе на вопрос, а оставаться максимально конкретными и отвечать с привязкой к Вашим дальнейшим целям.

Наиболее сильные эссе, отвечающие на этот вопрос, смогут показать целостную логическую цепочку, связывающую воедино Вашу историю профессионального развития, описание точки Х, в которой Вы находитесь сейчас  и набросок той точки Y, которой Вы хотите достигнуть спустя n-ное количество лет после выпуска с программы. Будьте макисмально конкретны. На всё про всё Вам отводится жалких 300 слов, потому сведите Вашу риторику к минимуму, а конкретику к максимуму – и вперёд, в бой. Помните, что весомыми причинами для поступления на МБА могут быть и тупиковая ситуация в профессиональном развитии, и назревшая потребность в дополнительных знаниях и навыках, и желаемая смена индустрии… Будьте собой – и будьте убедительны.

Essay 2: The Yale School of Management provides leadership education for broad-minded, rigorous, and intellectually curious students with diverse backgrounds; a distinctive integrated curriculum; connections to one of the great research universities in the world; and the broad reach of an innovative and expanding global network of top business schools. What motivates you to apply to the Yale School of Management for your MBA? What will you contribute to Yale and Yale SOM? (450 words maximum)

Многие поступающие практически автоматически воспринимают такого рода вопросы, как шанс воспеть дифирамбы школе, в которую они подаются. В силу этого некоторые топовые университеты (такие, например, как MIT, вовсе убрали из своего пакета документов вопрос о том, что же склонило в сторону именно их вуза Ваше переборчивое сердце). Йель оставил подобный вопрос в своём списке, несмотря на то, что общий перечень эссе заметно видоизменился. Те не менее, не спешите с дифирамбами. Подобные «классические» эссе, несмотря на кажущуюся простоту постановки вопроса, на деле требуют мудрого и взвешенного подхода. Тем более, как Вы видите, в самой теме эссе Йель уже похвалил себя сам.

Итак, с чего начать? Выходом из ситуации безусловно станет максимальная конкретика ответа. Не поленитесь узнать как можно больше о школе и программе из самых разных источников. Здесь будет не лишным изучить во всех подробностях веб-сайт школы, сделать запрос на сайте на высылку рекламной брошюры программы – однако это только самые первые, базовые шаги по знакомству со школой. Если Вы действительно хотите преуспеть в написании эссе на данную тему, не поленитесь выйти на прямой контакт со школой – через её студентом, выпускников, представителей школы в Вашем регионе. Сделать это обычно достаточно просто через интернет (зачастую контакты выпускников, а также так называемых Student Ambassadors можно отыскать на официальных страницах школы). Кроме того, Вы можете установить подобные контакты на образовательных ярмарках или семинарах (таких, например, как наш MBA25). Ну и конечно, отличным (хоть и дорогим) вариантом остаётся поездка на кампус и посещение одного из Дней открытых дверей.

Напоследок остаётся только добавить: не забывайте, что задача этого эссе – не рассказать школе о том, как они хороши, а, в первую очередь, ненавязчиво показать йельской приёмной комиссии, что Вы – именно тот студент, которого им не хватало для комплектации идеального МБА-класса. Помните, что любое эссе  в первую очередь посвящено Вам, а это значит, что оно должно быть персонализированным и изобиловать примерами конкретных ситуаций, в которых Вам удалось проявить себя.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*